Cпециальные курсы школы «БиоТоп» (естественнонаучных классов ЛНМО)

10 класс

 

Курс "Цитология и гистология" является ключевым в программе дополнительного образования 10 класса. Курс призван дать учащимся целостное представление о работе человеческого организма на более низких уровнях организации - тканевом и клеточном. Годовой курс разделен пополам - в 1 семестре он знакомит слушателей с принципами структурно-функциональной организации животной клетки, во 2 семестре - с основными особенностями различных тканей человеческого организма с использованием знаний об организации клетки.

В части "Цитология" первая часть курса углубляет знания о строении клетки, полученные в общем курсе "Общая биология" 10 класса с большим уклоном в функциональное значение каждой структуры. Вторая часть посвящена двум темам, выходящим за рамки школьного курса, — механизмам транспорта веществ в клетку и из клетки и молекулярным механизмам химической регуляции жизнедеятельности клетки (работа клеточных рецепторов). В части "Гистология" подробно рассматриваются структурные особенности каждого типа тканей (эпителиальная, нервная, мышечная, соединительная) и их разнообразие в связи с их функциями.

 

Также в 10 классе учащиеся слушают курс «Трёхмерная структура биомолекул». Этот курс – знакомство с областью структурной биологии, вовлекающей подходы и методы биоорганической химии, физики, кристаллографии. Представления о трёхмерной структуре биомолекул – от холестерола и нуклеотидов до таких сложных биополимеров, как белки, – ключ к пониманию их взаимодействий и реализации биологических функций. Пространственное воображение хорошо развито у биологов. Это помогает школьникам разобраться в строении биомолекул на простых моделях органических соединений, которые можно собрать руками. Объединив уже полученные знания из химии, физики и биологических спецкурсов, школьники знакомятся с трёхмерными моделями структур нуклеиновых кислот, рецепторов, фотосистем и молекулярных машин клетки. Курс адресован учащимся 10 класса и построен в виде лекций и совместной работы с учениками над изучением виртуальных моделей биомолекул, сборкой моделей малых биомолекул и лигандов из конструктора, самостоятельной работы учеников с интерактивным контентом на интернет-сайте курса.

В конце курса учащиеся сдают дифференцированный зачёт в виде письменного теста с различными типами вопросов.