Cпециальные курсы школы «БиоТоп» (Естественнонаучных классов ЛНМО)

8 класс

 

Курс «Некоторые аспекты высших и низших растений» направлен на углубление знаний школьников по биологии. В целом курс выстроен как продолжение программы В.В.Пасечника для 5-7 класса. Темы данной программы расширяют ее, при этом адап­тированы для учащихся 8 класса. Данная программа создана на основании принципа преемственности программ разного уровня, в ней применена технология «стыковки» содержания образовательных программ основного общего и дополнительного образования. Помимо лекционный занятий, в спецкурс входит учебные выезды за город, в парки города и музеи, где учащиеся знакомятся с представителями растительного мира и некоторыми представителями царства грибов. В конце года учащиеся сдают экзамен по курсу.

 

Также в рамках углубленного изучения биологии в 8 классе проводится спецкурс «Введение в зоологию беспозвоночных животных». Данный курс является центральным «зоологическим» курсом в системе биологического дополнительного образования школы БиоТоп. Цель курса – подробное знакомство учащихся с основными принципами строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных и с биологическим разнообразием беспозвоночных. На долю беспозвоночных приходится более 95% всех видов животных. Подробное, максимально детализированное изучение учащимися беспозвоночных животных позволяет заложить базу основных биологических понятий и сформировать основы биологического мировоззрения. Курс построен таким образом, чтобы полученные ранее знания углублялись и расширялись посредством большого количества примеров таксонов различного уровня, экскурсий и выездов.

 

В течение всего 8 класса читается спецкурс «Медицинская анатомия». Курс позволяет углубить знания учащихся в некоторых аспектах анатомии, непосредственно связанных с медициной. В курсе рассматриваются некоторые системы организма, наиболее изученные с точки знания медицины. Учащимся дается медицинский взгляд на системы организма, что впоследствии может стать частью профессионального образования ученика. Структура курса традиционная: основные группы систем органов рассматриваются в порядке появления у человеческого эмбриона, что отражает эволюцию животного мира. По окончании курса учащиеся сдают экзамен.