Cпециальные курсы школы «БиоТоп» (Естественнонаучных классов ЛНМО)

9 класс

 

В первом полугодии учащимся читается спецкурс «Введение в зоологию позвоночных». Данный курс дает возможность учащимся расширить свои знания о позвоночных животных и достичь более глубокого понимания фундаментальных аспектов зоологии и биологии в целом. Курс построен как продолжение программы общего биологического образования 7 класса. Цель курса - знакомство с основными принципами строения и жизнедеятельности позвоночных животных, их классификации, месте и роли позвоночных в биосфере и взаимодействия с человеком. При освоении школьниками данного курса, полученные ранее базовые сведения приводятся в соответствие с современными научными взглядами и данными. В рамках курса проводятся серия выездов и экскурсий, на которых учащиеся знакомятся с представителями беспозвоночных животных, подкрепляя таким образом знания, полученные на лекциях.

 

Также в течение года учащимся читают спецкурс «История медицины». Курс призван обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе освоения различных биологических дисциплин в школе. Краткое повторение основных открытий и достижений биологии и медицины, выстроенных в хронологическом порядке и изложенных в увлекательной форме, способствует достижению цели данного курса. Данный курс имеет значительные межпредметные связи, выраженные в виде тематических арок и пересечений с такими предметами гуманитарного цикла, как история Отечества, зарубежная история, литература, а кроме того - география и обществознание. Основная форма занятий — лекция - беседа. По ходу освоения материала проводятся семинарские занятия. Качество знаний оценивается в ходе итогового дифференцированного зачета.

 

Во втором полугодии 9 класса учащимся читают спецкурс «Введение в паразитологию». В его рамках внимание уделено небольшому числу групп паразитических животных. Но организмы, с которыми аудитория знакомится на занятиях, выбраны не случайно. Материал подобран специально для того, чтобы максимально отразить все современные тенденции развития паразитологии. Материал, рассмотренный в предложенной ученикам форме, позволяет расширить представления о разнообразии взаимоотношений организмов в природе. Кроме того, активная работа обучающихся на семинарах прививает критическое мышление при анализе разных взглядов современных ученых на объекты живого мира и их взаимоотношения.