ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ В ВЕПССКИЙ ЛЕС

27.06 - 8.07

Исследовательская экспедиция прошла на территории природоохранного комплекса “Вепсский лес” при поддержке ЦНИИ робототехники и технической кибернетики.

Ребята сотрудничали с учеными, ходили на экскурсии, на которых знакомились с флорой востока Ленинградской области, а также сами организовывали быт в лесном лагере.

Для более опытных ребят возможность передать накопленные за многие годы поездок навыки младшим участникам. Это  очень важная часть экспедиции, наравне с научной работой.

 росянка.jpg
Ксюша.jpg

Ребята перенимали опыт и знания у ученых в процессе сбора и обработки геоботанического материала, использовали научные методы и специализированное оборудование. Также для более комплексного исследования территории производились почвенные описания с последующим взятием образцов для химического анализа.

Впоследствии на уроках биоинформатики, географии и химии учащиеся будут использовать полученные результаты для постройки моделей исследованных сообществ, которые встанут в основу исследовательских работ.

IMG_0036.JPG

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ВЫЕЗД В ВЫБОРГ — 2015 ГОД

Здравствуй, дорогой друг! Ты спрашивал меня о нашем выезде в Выборг, и я не могу не поделиться с тобой.
Едва опала финишная ленточка III четверти, едва отгремел диагностический ОГЭ, едва мы разобрались с четвертными оценками, тут же подхватили спальники и рюкзаки и рано поутру 23 марта помчались на полусонной электричке в сторону Выборга. Команда невыспавшихся, успевших устать от учебников и конспектов, но упорных и смелых.


Уже на перроне мокрый снег облепил нас, облапил, ветер захолодил лица и шеи, а дорога на юннатскую станцию раскисла и коварно поплыла. Чем дальше, тем больше хлюпало под ногами. Падающий снег мокрым покрывалом застилал гальку, лужи и грязь. И ведь хоть бы кто слово сказал! Хоть бы кто возмутился! Но нет, наскоро покидав вещи и пообедав, поделившись на команды, ребята отправились на квест «Старый Город». Всё заунывнее пел северный ветер, всё плотнее вставала мокрая снежная пелена, и лишь башня Святого Олафа стояла невозмутимым исполином, изредка бросая взгляд на гостей.


Вечер первого дня прошёл в организационной суете. Домик юннатской станции наполнился шумом и гомоном, и даже чайки мчались с залива поглядеть, что за удивительные гости прибыли на Мельничий остров. Батареи обросли куртками и ботинками, капитан и старшины осваивались в полномочиях и хмурили брови, а в кухне гремело, стучало и дзынькало. Ведь там, в трёх часах езды отсюда, ты – школьник, ребёнок. А здесь, внезапно и прямо, ответственность встаёт перед тобой, требуя постоянно чего-то важного и настоящего, и вот ты – член команды…


Второй день встретил нас пасмурно, хотя уже и не так свирепо. Четырёхчасовая обзорная экскурсия под хмурым небом, по хлюпающим мостовым – шутка ли? Замок, отложенный к её завершению, стал спасением! Вся биотоповская орава дружно ввалилась в гардеробную, на ходу доставая тёплые носки и расшнуровывая ботинки. Мы глядели друг на друга, вертели карты в руках, шутили над погодой… и, верно, Выборг услышал нас! Небо посветлело, облака рваными хлопьями поползли в стороны, а в сырую землю ударило солнечное тепло.


Вся вторая половина дня прошла в лекциях по ботанике, геологии и выборгской военной архитектуре. Ветки деревьев, схемы и рисунки листьев, карта города – всё это устилало столы, обсуждалось, кочевало из рук в руки. Одиннадцатиклассники, незаменимыми старшими братьями высившиеся в нашем отряде, провели командные соревнования в формате «Что? Где? Когда?» Всего лишь за три-четыре часа солнце просушило дороги, растопило снег. Замок встал сияющей островной твердыней, и Старый Город вторил ему силуэтами шпилей и башен. Казалось, вот ещё чуть-чуть – и проснётся Часовая башня, зазвучит часовым боем, который раскатисто пронесётся по брущатке извилистых улочек…


Выборг – партнёр хоть и суровый, но честный и серьёзный. И уж если он что решил, то так тому и быть. А потому в третий день выезда блистал как тёплое прозрачное стёклышко. Старый город напоследок раскрылся перед нами, развернулся панорамой, заиграл тенями на древних камнях. Можно представить, сколько его закоулки и улочки подарили ребятам фотографий, которых мы ещё не видели!


Казалось бы, дружище, что тут ещё рассказать? В усталом удовлетворении пожимаю плечами. Бог весть. Много чего было, самых разных добрых мелочей, о которых если рассказать, то поймёт лишь очевидец, поймёт, вспомнит – и на сердце станет тепло и весело. Так что давай-ка, дружище, в следующий раз с нами! Сам всё увидишь!

 

ОТЧЕТ О ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ВЫЕЗДЕ В ВЫБОРГ — 2015 ГОДА

С 23 по 25 марта 14  учащихся естественнонаучных классов ЛНМО (школа БиоТоп)

совершили образовательный выезд в Выборг.

    

Цель поездки - образовательная деятельность в области естествознания, развитие в учащихся научного мышления. Участники проживали и слушали лекции на Юнатской станции города, ходили на экскурсии в историческую часть Выборга.

Были прочитаны лекции о деревьях Ленинградской области и о способах идентификации растений по зимним побегам. Эти лекции явились  неотъемлемой теоретической базой для экскурсий весенней практики, которая будет проходить в начале мая. Необычная геологическая история края позволила наглядно познакомить учащихся со следами Валдайского оледенения и выходами монолита  Балтийского кристаллического щита и сопутствующими оледенению валунами. 

Также для повышения  общего образовательного уровня  участникам были прочитаны лекции и экскурсии об истории и архитектуре города Выборг. Разностороннее и глубокое образование дает возможность школьникам формировать научное  мышление не только в естествознании, но и в прочих науках в том числе.

 
  Вечерами проводились интеллектуальные чемпионаты, по типу игр “Что? Где? Когда?”, на которых обрабатывались не только различные приемы решения задач, но и работа в команде. Быт был организован таким образом, что школьники сами готовили себе пищу, следили за порядком в помещении и организовывали образовательное пространство для лекций. 

  ОТЧЕТ О МНОГОДНЕВНОМ ЗИМНЕМ ВЫЕЗДЕ В ГРОМОВО — 2015 ГОДА

С 3 по 6 января состоялся многодневный каникулярный выезд естественнонаучных классов ЛНМО.

Выезд был посвящен скандинавской мифологии: ребята делились на команды по «мирам»   и работали  над разными  разделами  мифологии, представляя в виде отчетов рисунки, решения задач и макеты архитектурных сооружений древности. 

11   
 

Всего приняло участие 23 ученика из 8, 9, 10 и 11  классов. Большое внимание уделялось прогулкам .  Зимний выезд ― начальный этап в формировании команды будущей  летней экспедиции  -  уже сейчас   ученики, лично отвечающие за хозяйственные вещи, дрова, продукты и общие настроения в коллективе. 

Выезд проходил на туристической базе в окрестностях поселка Громово, где нам был предоставлен целый деревянный дом, обустройством которого мы и занимались. За 4 дня сложно успеть повзрослеть, но этот выезд ― отличный шанс примерить на себя сложные бытовые условия и понять, сможете ли вы и дальше путешествовать с естественнонаучными классами ЛНМО. 

 

ОТЧЕТ ОБ ЭКСПЕДИЦИИ НА БЕЛОЕ МОРЕ — 2014 ГОДА

В июле 2014 года была проведена малая экспедиция на Белое море, ее общая продолжительность составила 10 дней.

Цель экспедиции: формирование научного сознания учащихся.

Место проведения – остров Виченная луда, расположенный на выходе из Чупинской губы Белого моря.


 
  Экспедиция была поделена на две части: практика и сбор научного материала.

В первой части экспедиции учащиеся прослушивали курсы лекций и участвовали в практических занятиях, посвященных ботанике, зоологии и географии. Для преподавателей было важно познакомить учащихся с особенностями природы севера страны, для этого были организованны различные экскурсии, освещающие растительный и животный мир Белого моря.

По итогам первой части учащиеся сдавали зачет, так как проверка – отличный способ закрепить пройденный материал и похвастаться перед преподавателями приобретенными знаниями.

Во второй части экспедиции учащиеся занимались сбором научного материала, чтобы после экспедиции на основе собранного материала написать исследовательские работы.

Трудности способствуют росту личности, особенно в таком юном возрасте. Поэтому в экспедиции все было построено на самоорганизации. Ребята сами руководили транспортировкой вещей, постановкой лагеря, колкой дров, походами за водой, готовкой еды. Все это они делали самостоятельно, под чутким наблюдением преподавателей.

ррр   
Экспедиция – дело сложное, но нужное. За десять дней ребята не только узнали много нового о мире, который их окружает, но и ощутимо быстро взрослели.