Система школьных экспедиций

Это особая учебно-исследовательская программа, включающая четыре подготовительных выезда и две исследовательские экспедиции. Программа рассчитана на весь учебный год.

В ходе этой программы школьник проходит через целую систему учебных и исследовательских мероприятий, проходя комплексную подготовку. Важным и ценным является то, что он приобщается к научной традиции, активно взаимодействует с учителями, выпускниками и учащимися – это уникальные условия для развития и личностного роста.

У истоков этой образовательной системы стоял удивительный педагог, знаменитый учёный, популяризатор науки – Евгений Александрович Нинбург. Он являлся организатором и руководителем огромного количества научно-исследовательских и образовательных экспедиций, которым отводилась особая роль в подготовке юных специалистов естественнонаучного профиля.

Система включает в себя:

 

Воскресные выезды (6-10 часов). Продолжение теоретической части курсов ботаники и зоологии, проверка полученных знаний на практике, в полевых условиях.

Зимний выезд – это начальный этап подготовки к Научно-исследовательским экспедициям. Выезд проводится на турбазе на протяжении 3-4 дней. Одна из основных задач помимо освоения учебных курсов – дать возможность школьнику проявить себя в новых условиях. Ребята взаимодействуют на самых разных уровнях: учебном, повседневно-бытовом, индивидуально-личностном. Они не просто живут в коллективе, но сталкиваются с задачами, которые можно эффективно решить только при эффективном распределении ролей и обязанностей, при стремлении каждого поддерживать общий уровень комфорта.

Весенний культурно-образовательный выезд – это выезд, проводящийся в одном из городов Северо-Запада России на протяжении 3-4 дней. Подготовка ведётся по двум направлениям: освоение учебных дисциплин по программам школы (курс лекций и практических занятий, готовящих к Весенней практике и экспедициям) и ознакомление с историей и культурой края (экскурсии и прогулки с посещением музеев и достопримечательностей).

Весенняя полевая практика – заключительный этап в обучении ребят методам полевых исследований, проходящий на майских праздниках. Ребята продолжают участвовать в исследовательской деятельности на местности, закрепляют навыки владения техникой безопасности, берут на себя ведение хозяйства в полевых условиях. По итогам выезда сдаются зачёты по дисциплинам естественнонаучного профиля и хозяйственно-бытовой части.

Малая Научно-исследовательская Экспедиция – первая экспедиция, где учащиеся собирают материал для исследовательских работ и проектов. Экспедиция проводится в июне на территории Ленинградской области и длится 10 дней. Вся исследовательская и повседневная деятельность проходит при активном участии научных руководителей.

Большая Научно-исследовательская Экспедиция – самая сложная и, без сомнения, самая интересная часть Системы экспедиций. Она длится около месяца и проходит на территории заповедников в удалённых уголках России. Именно в ходе этой экспедиции идёт активный сбор научного материала, готовятся индивидуальные программы дальнейших исследований. Большая Экспедиция является мощным и ярким событием, к которому ребята готовятся весь год.